Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Днем обращения гражданина для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания считается день регистрации заявления в учреждении.
Обратиться с заявлением могут:
Проживающие на территории Архангельской области
- граждане Российской Федерации,
- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации,
- беженцы;
От имени заявителей вправе выступать :
- представители по доверенности, оформленной в соответствии
с законодательством Российской Федерации; - законные представители заявителей, при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
В интересах заявителя вправе обратиться заинтересованные лица:
- иные граждане;
- государственные органы;
- органы местного самоуправления;
- общественные объединения
Заявители для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании представляют:
- заявление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина, в том числе копию свидетельства о рождении в отношении лиц, не достигших 14-летнего возраста.
- согласие на обработку персональных данных.
Пакет документов для получателей социальных услуг
Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
- копию документа, подтверждающего место жительства и (или) место пребывания гражданина на территории Архангельской области;
- копию решения или выписку из решения органа опеки
и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если гражданин является опекуном (попечителем) ребенка; - копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
Каждый документ представляется в одном экземпляре.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Все услуги предоставляются бесплатно в соответствии с законодательством РФ.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также организаций социального обслуживания и их работников
Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, а также организаций социального обслуживания и их работников (далее - жалоба).
Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется министерство;
4) на решения и действия (бездействие) работника организации социального обслуживания - руководителю организации социального обслуживания;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя организации социального обслуживания - министру.
Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 58 административного регламента предоставления государственной услуги по признанию несовершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг, утвержденного Постановлением Минтрудсоцразвития АО от 23.12.2014 N 42-п, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом.