Автор: Докшина Диана Александровна, педагог-психолог

 

Практически каждый родитель старается контролировать количество времени ребенка в смартфоне и других гаджетах. Страх компьютерной зависимости или страх того, что они бояться того, что не знают, что в телефоне делает их ребенок, иногда наталкивает их на крайне негативные меры. «Он обещал себя нормально вести, раз не слушается, я заберу телефон» или «Это мой телефон! Я его тебе купила, значит и могу забрать!»

Родитель руководствуется страхом за ребенка, однако, чувство бессилия подталкивает их к нарушению границ ребенка, демонстрации авторитета, отсутствию уважения. А по итогу они имеют нарушение детско – родительских отношений и усугубление «сидения в телефоне».

Что делать нельзя?

  1. Забирать телефон. У подростка данное ваше действие вызовет только злость и обиду. Желания слушать вас и выполнять ваши просьбы после этого он вряд ли будет.
  2. Угрожать тем, что заберете/выкинете телефон, т.к. он ВАШ. Подросток будет чувствовать нарушение своих границ с вашей стороны. В ответ ваш ребенок найдет способы эти границы усилить (убежать из дома, ответить вам грубо, начать работать вместо учебы, чтоб заработать на СВОЙ телефон и прочее).
  3. Заставлять соблюдать правила, которые не соблюдаете вы сами. Рано или поздно ребенок воспротивится таким несправедливым правилам. Реакция вероятно будет протестной.
  4. Правила всё же должны быть. Например, приемы пищи без гаджетов, обязательно заряжать перед походом куда – то, не держать телефон в кармане (для младших школьников), не брать телефоны друг друга без разрешения и прочее. НО необходимо соблюдать их при любых обстоятельствах. Таким образом, мы демонстрируем ребенку, что нарушение правил недопустимо.

Что же делать, если бороться с гаджетами нельзя?

  1. Общайтесь с ребенком. Интересуйтесь его мыслями, желаниями, планами. Узнавайте своего ребенка. Постепенно он сам расскажет, какой контент смотрит, что его в нем привлекает и прочее.
  2. Проводите время с ребенком. Научите его продуктивно проводить время. Это может быть простая прогулка, катание на велосипеде, рисование или просмотр кинофильма. Главное, чтоб вы вместе получали от этого удовольствие.
  3. Демонстрируйте личный пример. Обратите внимание, много ли вы сами проводите времени в телефоне? Что вы сами в нем делаете? Полезно ли проводите время?

Смартфон – это не только способ общения или игр. В настоящее время, большое количество телефонов оснащены различными весьма полезными функциями. Помогите ребенку использовать свой телефон по – разному:

  1. Изучите различные способы использования камеры на смартфоне: делайте красивые, необычные снимки, снимайте интересные и яркие видео. Постарайтесь увидеть красивое в простых вещах: закате, листве, завтраке и прочее.
  2. Используйте приложения. Телефон полезным приложением может быть помощником в планировании дня, монтировании видео, ведении дневника, подготовке к экзаменам и прочее.
  3. Интересный интернет. В этой чудо – паутине есть, наверное, всё. Не забывайте, что ВСЁ – это и полезное в том числе. Изучите вместе способы познавательного контента и обучения в интернете (просмотр мастер – классов, научные каналы, форумы, группы в социальных сетях и прочее).
  4. Общение с ребятами из других городов и стран. Если ребенок изучает иностранный язык, было бы здорово общаться с носителем языка. Но конечно под частичным вашим контролем, чтоб вы понимали, что за человек общается с вашим ребенком.

Не забудьте научить ребенка в том числе, правилам поведения в сети Интернет:

- не отправлять свои личные данные никому даже знакомым лицам;

- если ребенку пишет взрослый человек с предложениями интимного характера, обязательно сообщить родителям, сами дети не должны отвечать на подобные сообщения;

- все что попало в Интернет, останется в нем. Объясните ребенку, что не все можно писать (комментарии или посты противоправного характера) или отправлять друг другу;

- пароли от своих личных страниц и важных приложений стоит записать, чтобы не потерять доступ к ним и не оказаться в неприятной ситуации.

Стоит отметить, что желание ребенка находиться много времени в гаджете – это симптом. Симптом того, что ребенку хочется избежать чего – то в реальности: чувства одиночества, ощущение ненужности, отвержения, обида, стыд и прочее. Так что, забирая телефон, вы боретесь с симптомом, а не с причиной. Помочь в поиске причины и ее исправлении вам поможет специалист. Не бойтесь обращаться за помощью!

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.