В последнее время, компьютерная зависимость становится все моложе и моложе.
Часто от родителей, чьи дети едва достигли возраста 5-6 лет, можно услышать, что ребенок стал плаксивым, нервным, его сложно уговорить собрать игрушки и даже пойти гулять. И родители искренне недоумевают о причинах происходящего.
Родители говорят, что раньше ребенок таким не был, или наоборот, стал еще более ранимым чем, был раньше.
Что же происходит?
Если напрямую спросить у родителей, как много времени ребенок проводит за компьютером или иными гаджетами, то зачастую можно услышать, что совсем немного и сейчас ведь век технологий, а значит, ничего плохого от гаджетов быть не может.А на вопрос, о том, насколько теплое общение у родителей с детьми и насколько частое, ответ так же вполне предсказуем, мол по возможности часто. И редко кто скажет, что действительно общения, на самом деле мало .
Конечно у родителей есть свои взрослые дела, но… это не означает, что компьютер может заменить ребенку маму и папу.
В возрасте 3-7 лет, ведущий тип отношений у ребенка: человек-человек. А ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра (между людьми)! Не компьютер и человек! !!
Не компьютер, не гаджеты, а человек и игровая деятельность в реальности, нужны ребенку для формирования нормальной здоровой психики!
Заменив человеческое общение на компьютер, мы мешаем ребенку научиться понимать себя и понимать мир, общаться с миром. Ему сложно выражать свои мысли, чтобы его понимали, ему сложно понимать других.
Формирование личных границ, которое в основном происходит в возрасте от 3 до 7 лет, так же оказывается сложным и под большим вопросом. Ребенок психует если его не слышат, когда он вмешивается в чужой разговор. Он искренне не понимает, почему родители, или другие взрослые, по первому его требованию, не прекращают разговор с другими и не переключаются на него. Чем дальше, тем больше, ребенок не понимает слова- нет. Становится капризен и нетерпелив.
Когда его о чем-то просят, так же далеко не всегда, есть шанс быть услышанным, ведь ребенок занят мыслями об игре, или видео на компьютере. В реальной жизни, он словно отсутствует. Конечно, пока еще не особо долго, но чем дальше, тем больше виртуальный мир затягивает и мешает полноценно развиваться. Ребенок не может самостоятельно организовать себе пространство для игры и его надолго не хватает. Он отказывается убирать за собой посуду и игрушки. Волевой компонент вместо развития, стремительно близится в раннее детство.
Сон ребенка так же становится тревожным, он постоянно ворочается, часто просыпается. Сложности с засыпанием.
В следующих статьях цикла мы подробно разберем влияние на организм ребенка, совместное принятие пищи и устремление внимания в экран телевизора или телефона.
Продолжение следует....